Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Солнышко»

Адрес296025, Республика Крым, Красноперекопский район, с. Ишунь, улица Ленина, 66

Контакты администрации
Loading...

МУДРЫЕ СОВЕТЫ

Симона Соловейчика из книги

“Педагогика для всех”

Подготовим маленького человека к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общежития.
v Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
v Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
v Не дерись без обиды.
v Не обижайся без дела.
v Сам ни к кому не приставай.
v Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
v Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
v Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
v Не ябедничай за спиной у товарищей.
v Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
v Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
v И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.
 
«Узелки на память»
 
Ø Если ребенок вызывает у вас
своим поведением отрицательные
переживания, сообщите ему об этом.
 
Ø Когда вы говорите о своих чувствах ребенку,
говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА.
Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании,
а не о нем, не о его поведении.
 
Ø Можно выражать свое недовольство
отдельными действиями ребенка,
но не ребенком в целом.
 
Ø Можно осуждать действия ребенка,
но не его чувства, какими бы нежелательными
или «непозволительными» они не были.
Раз они у него возникли, значит,
для этого есть основания.
 
Ø Недовольство действиями ребенка
не должно быть систематическим,
иначе оно перерастет в непринятие его.
 
Ø Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.                                       
 
Ø Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:
 
 
Мне хорошо с тобой.
Я рада тебя видеть.
Хорошо, что ты пришел.
Мне нравится, как ты…
Я по тебе соскучилась.
Давай (посидим, поделаем…) вместе.
Ты, конечно, справишься.
Как хорошо, что ты у нас есть.
Ты мой хороший.
 
Ø Помните:
Ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
Ребенок живет во вражде – он учится быть агрессивным.
Ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
Ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
 
 
 
 
 
 
Рекомендации для родителей
 
Как подготовить ребенка к обучению в школе
 
Психологическая готовность к школе – это, прежде всего, желание получать знания, это умение слушать учителя и выполнять его задания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, это и определенный уровень развития мышления, внимания, памяти, а также развитая речь и фонематический слух.
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:  интеллектуальную готовность; мотивационную готовность;
волевую готовность;  коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
На что следует обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе:
1. Деятельность и общее развитие.
§  способность понять задание;
§  отсутствие необходимости постоянных указаний взрос­лых («Не отвлекайся», «Будь внимателен» и т. п.);
§  объем сведений и  знаний  об окружающем мире;
       • способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы;
       • умение объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.
2. Уровень речевого развития:
•  объем словарного запаса;
•  развитие звукобуквенного анализа (через прослушивание детских кассет).
3. Развитие координации движений и графических умений:
§  умение чертить вертикальные и горизон­тальные линии;
§  правильное копирование простых рисунков;
§  отсутствие дрожащих линий.
 
Советы родителям:
1. Приучить детей слушать радио и смотреть по телевизору 1-2 детские передачи в день, а затем рассказывать об увиденном или услышанном.
2. Приучить детей содержать в полном порядке свои вещи, игрушки, поделки, рисунки, книги.
3. Приучить детей обслуживать себя, ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.
4. Приучать детей к нормам культурного поведения в общественных местах.
5. Чаще посещать вместе с детьми театры, цирки, кинотеатры.
6. Воспитывать в детях уважение к старшим, учить вежливому обращению с людьми.
7. Воспитывать детей в дружбе и любви с окружающими.
8. Соблюдать режим дня и режим питания детей, не разрешать им ложиться спать позже девяти часов вечера.
9. Приучать к понятиям больше, меньше, столько же, равно, выше, ниже, ближе, дальше, шире, уже, длиннее, короче, дороже, дешевле, толще, тоньше, далеко, близко, наверху, внизу, справа, слева.
10. Научить детей считать от 1 до 10 и обратно, прибавлять и вычитать по 1, знать состав чисел, знать соседей числа.
11.При любом удобном случае вводить в лексикон детей новые слова и понятия, беседовать с детьми о просмотренной сказке, прочитанной книге и добиваться точности понимания.
12.Подготавливая детей к школе, помните самое главное: Ваша цель - расширение кругозора и умственное, физическое и нравственное развитие ребенка.

Игры и упражнения для развития мелкой мускулатуры рук:
·        Лепка.
·        Рисование (необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым).
·        Изготовление поделок из бумаги, природного материала.
·        Сборка деталей конструктора.
·        Застёгивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
·        Завязывание и развязывание лент, шнурков.
·        Катать шарики из пластилина.
·        Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем лучше).
·        Перебирать крупные деревянные бусы, чётки.
·        Собирать, складывать пирамидки.
·        Пальчиковые игры типа “Здравствуй, пальчик”, “Кто приехал?” и др.
  • Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками;
  • Рисуйте “кривулечки”, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.
  • Раскрашивайте рисунок карандашам то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять то толстый, то тонкий;
  • Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).
  • Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.
  • Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой.
  • Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется (шариковая ручка напрягает мышцы кисти);
  • Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление;
  • Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.
 
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости. Повысить эффективность ваших усилий помогут следующие рекомендации:
1.     Старайтесь заниматься с ребенком так, чтобы он не скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
2.     Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант задания.
3.     Не проявляйте излишнюю тревогу по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед или даже некоторого регресса вашего ребенка.
4.     Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, выходящие за пределы его интеллектуальных возможностей.
5.     В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка выполнять упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
6.     Используйте игровую форму занятий, поскольку дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные задания.
7.     Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи – все ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
8.     Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах, высокую самооценку.
И самое главное: постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.
         Итак, успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!
 
 
 

 

Дата публикации — 20.10.2020