Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Солнышко»

Адрес296025, Республика Крым, Красноперекопский район, с. Ишунь, улица Ленина, 66

Контакты администрации
Loading...

Родительское собрание
в подготовительной группе на тему:
(дистанционный формат)

Родительское собрание
в подготовительной группе на тему:
(дистанционный формат)
 
«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ
ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
 
 
старший воспитатель: Лешукова А.Н.              
 
            Январь- 2021 год.
 
 
 
 
Форма проведения: дистанционная
 
Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.
 
 
                         План проведения.
                                                                          
1. Вступительное слово.
2. Выступление на тему: «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка».
3.Задание «Определение степени беспокойства в связи с при­ближающимся школьным обучением сына или дочери».
4.Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребенка  к школе. Диспут.
5.Выступление психолога школы или учителя начальной школы   «Готовность ребенка к школе».
6.Анализ стереотипов родительского поведения.
7.Игровое упражнение «Закончить предложение о том, что зна­чит в вашем понимании «хорошо учиться».
8.Поиск ответов на вопросы на основе примеров из произведений детских поэтов.
9.Подведение итогов родительского собрания. Принятие ре­шения.
 435.png
 Тема родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребенка» выбрана не случайно. 
 
Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.
 
Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе» склады­вается из различных видов готовности: физической, психологической, познавательной.

 24uv.png

556n.png

888shcho.png

4kapr.png

 

ВИДЕОРОЛИК  «Готовность к школе»
 
Физическая готовность Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения.
Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность Психологический аспект,  включает в себя три компонента:
- интеллектуальная готовность,
- личностная и социальная,
- эмоционально-волевая.
Уровень интеллектуального развития дошкольника – это количество знаний, объем «умственного инструментария», и его словарный запас. Также, ребенок должен иметь высокую обучаемость – умение выделить учебное задание, и превратить его в самостоятельную цель познавательной деятельности. Дошкольник должен проявлять любознательность и наблюдательность, задача родителей поощрять эти качества.
Личностная готовность. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям и самому себе. Здесь следует подчеркнуть важность мотивации ребенка. Готовыми к школьному обучению считаются дети, которых школа привлекает не внешними атрибутами (красивым портфелем, новыми фломастерами, карандашами, тетрадками, учебниками), а возможностью получать новые знания (чему – то научится, что то познать). Будущему первокласснику необходимо уметь свободно управлять своим поведением, познавательной деятельностью. Иными словами, ребенок должен иметь развитую учебную мотивацию.
 
Волевая готовность к обучению в школе. К концу дошкольного возраста у ребенка уже сформированы основы волевых действий — внутренние усилия, необходимые для выполнения определенной деятельности. Ребенок способен поставить цель, разработать план действий, принять решение, приложить усилия для преодоления трудностей, оценить результат своих действий. При этом дети все же ориентируются на наличие игровой мотивации (обучение в игровой форме), в особенности на оценки других детей (командная игра).
 
При поступлении в школу важен уровень разговорной речи ребенка. Дети должны правильно выговаривать все буквы и звуки, владеть тембром, высотой и силой голоса. Ребенок должен грамотно вести диалог, использовать простые и сложные предложения, придерживаться этикета в общении, уметь свободно пересказать прочитанное, декламировать небольшие стишки, иметь представление о буквах, звуках, словах и предложениях.
Познавательная готовность
 Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе :1)      Внимание.2)       Память.3)      Мышление.4)       Мелкая моторика.5)       Речь.6)      Окружающий мир.   С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены - он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Главное - у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.
Уважаемые родители! Попробуйте сами определить, готов ли ваш малыш стать первоклассником. А вам пора в школу?
Выступление на тему: « Этап педагогического всеобуча»
Воспитатель
Современная специальная  литература  дает нам  множество советов - как  развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т. д. Нам  кажется  уместным  поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной  психологической готовности  к школе, от которой зависят не только  школьные успехи, но и самочувствие ребенка..  Все мы хотим, чтобы  наши дети росли  здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы  ясно понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.
Год за годом мы все больше убеждаемся  в том, что многие дети  вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые - и очень хорошо, если бы... хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании: учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более  для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины  и помочь ребенку хотеть учиться - вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда.
       Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие :брат или сестра, испытывающие трудности в обучении. И вот шестилетний мальчик говорит: «Скоро я пойду в школу, и меня будут все время ругать, как Вовку». От этих слов до прямого нежелания учиться - ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих убеждений запугивают ребенка: «Ну, что ты вертишься? Вот подожди, пойдешь в школу - там учительница научит тебя сидеть смирно!». Не следует, однако, впадать и в другую крайность, изо¬бражая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребенок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться» при первых столкновениях со школьной реальностью.
Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как  будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело - с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.
Чтобы сформировать такую веру и такую готовность, мы должны хорошо знать ребенка, трезво оценивать его способности и склонно¬сти, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарен, что умеет и к чему склонен. Иными словами, относиться к нему как к себе; мы ведь себя ценим по тому, что можем и умеем, понимая, что мочь и уметь все невозможно.
Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чу¬жим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.
Воспитатель
 
- Я хочу задать вопрос вам, дорогие родители: как вы думаете, что же должен уметь ребенок к 1 сентября?
(Следуют ответы родителей, ведущий  выслушивает и обоб­щает их.)
Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно разде­ваться и одеваться.
Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязатель­ным  утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня - поправить прическу, почистить костюм.
Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.
Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со  взрослыми. Причем  важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.
Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы рекомен­дуем перед школой посещать курсы для будущих первоклассников. Ребятам надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спа­сибо» и «пожалуйста». Обучение можно проводить и дома  в  игровой  форме. Например: «Мама дома - просто мама, добрая и ласковая, а на работе она - врач, бухгалтер и поэтому становится там другой  -  строгой, деловой, собранной. У тебя теперь тоже новая роль - роль школьника, и вести себя надо соответственно».
До сих пор школа не требует специальных знаний - умения; читать, писать. Порой  эти  знания в определенном смысле вредны:  ребенок, который пришел в школу слишком «умным», будет скучать  на уроках. Для 1 класса норма - счет в пределах 20. без операций над числами , количественный и порядковый счёт в пределах 10, понятия больше – меньше и т.д, этого вполне достаточно. А вот знания предметные, зрительные - как выглядит мир, животные, растения - должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают ро­дители, но и как их зовут.
Но если вам очень хочется заниматься с ребенком дома, то вам пригодятся наши рекомендации. 
 
Ведущий. Наша встреча носит название «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». В чем видится каждому из при­сутствующих проблема дискуссии на данную тему? (Размышление родителей.)   
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА  «Советы логопеда»    
Игра «Продолжи предложение» :
1.  С поступлением моего ребенка в школу я мечтаю, чтобы...
2.С началом школьной жизни ребенок все больше становится....
3. Когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня это значит...
4  Главное в учебной деятельности ребенка - это...
5   Готовность своего ребенка к школе я оцениваю по тому, как...
6   В моем понимании, хорошо учиться - это...)
Подведение итогов родительского собрания Школьная готовность - это способность не толь­ко к усидчивому труду, но и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок их сам смастерил, но и тем, что он находит для них разное применение: палка может стать саблей, антенной, копьем, да мало ли чем еще - она-то как раз и побуждает к творчеству. Творческое начало, которым одарены все малыши, может быть хлопотным для взрослых, и поэтому нередко - порой даже полуосознанно - ими подавляется. Мы не всегда чувствуем, насколько оно связано с будущей учебой - не только умением получать знания, но и самостоятельно думать и пользоваться ими. Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует, на похвалу и порицание, победу и поражение. Одних детей неус­пех буквально парализует, у других - вызывает бурный протест, а третьих мобилизует и стимулирует на новые усилия. Есть дети, которых похвала побуждает действовать с утроенной энергией, но есть и склонные «почивать на лаврах». При крайних типах реак­ций ребенка на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить. Единых для всех «рецептов» нет и быть не может. Видимо, таким детям уместнее сказать что-нибудь вроде: «Давай-ка сделаем эта еще лучше, ты ведь умеешь». Важно, чтобы обращение  учитывало   реакцию ребенка  и  в любом случае не было обидным. Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка  при столь разительном изменении жизни, как посту плени в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье. Нашу встречу хочется закончить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех». (Раздает родителям памятки с мудрыми советами.)
         
Проект решения родительского собрания                                                                             
  1.  Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.    
2.Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня и т. д.) 3.Осуществить индивидуальные консультации родителей с психологом по желанию.                                                          
4.Проводить с детьми различные совместные мероприятие познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности.
5.  Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.  

 

Дата публикации — 28.01.2021